Без рубрики

Рынок образования умер

Опубликовано
Рынок образования умер

Делаю перепост Алекса Крола, дополняя своими комментариями.

1. “Как я и предупреждал” (с) еще 3 года назад рынок образования умер. Не в смысле, что люди перестали покупать, с этим все норм, все растет. В смысле, что все образование превратилось в коммодитиз с точки зрения контента, структуры, упаковки.

Таким образом, стоит спросить себя – Стоит ли тратить время и деньги на то, чтобы попробовать на этом рынке достигнуть планки ну хотя бы 30-40К$/месяц? В контексте вложенных усилий и средств?

Мое IMHO, окно возможностей закрылось. Окно возможностей это когда на вложенный 1$ вы получаете 10$. А если вы на вложенные 10, получаете 11, при этом из 10 вложенных, тратите 9 на закупку трафика – это гребанный треш, а не возможности.

2. На данный момент по любому направлению, не обязательно бизнесу, по любому типу навыков, разделу знаний, даже нечто экзотическому есть огромное предложение – как платное, так и бесплатное. При этом объем и качество бесплатного контента велико.

3. Платные курсы делятся на 3 типа:

– те, что тысячами на маркетплейсах по 5 копеек (как правило гавно и ликбез (не мое мнение).

– профильные курсы от компаний, которые имеют экспертизу в специфической нише, как правило это те, которые продают связанные сервисы. Качество норм, но все сводится к использованию их сервисов. Это такой educational marketing.

– авторские курсы от редких реальных профиков, кто конкретно работает в индустрии – качество может быть высоким, но ограниченное кейсами данного профика. Шаг влево, и усе.

4. Схем продвижения 2:

– контент маркетинг – блог в какой-либо сетке, трудный и долгий сбор подписчиков и продажа курсов внутри. Модель в целом умирает потому что немасштабируема. Некоторые интересные каналы стали перегружены рекламой чужих курсов и читать их невозможно.

– закупка трафика – относительно новая и растущая тема для образовательного бизнеса, и, разумеется, она выдавит с рынка все эти любительские запуски, продажи со сцены, бесплатные вебинары и все подходы 2010-х.

Тотальная автоматизация маркетинга пришла и на рынок образования.

5. Таким образом, на рынке останутся уберы (Skyeng) и маркетплейсы (типа Нетологии), агрегаторы и специализированные бутики типа Masterclass. Тоже самое происходит на американском рынке.

В конечном итоге образование продает либо контент либо время преподов/ кураторов, что приводит к стандартизации, унификации, и, в конечном, итоге к обесцениванию. Агрегаторы продают трафик, арбитражат.

6. Стандартизация, форматизация образования приводит к созданию фреймворков и полной автоматизации. К примеру, Олег Якубенков создал симулятор продакта. Это алгоритм, приложение, которое может работать 24/7, как игра и сейчас они выкатили DLC – симулятор роста.

Мое мнение, по этому пути пойдут все, и через 4-5 лет нас будут учить либо программы, причем, вполне качественно, так как по сути они преобразуются в игры.

Не в смысле, что они станут играми, а в смысле, что любая игра это образовательное приложение В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ. Олег придумал это под довольно комплексный навык, значит и под другие навыки придумают.

Всегда раздаются реплики – типа “математики так не научишь”? Еще 5-6 лет назад я разделял это мнение. Сейчас, когда я это слышу, то понимаю, что человек, его высказывающий, отстал от времени, остановился и все больше его засасывает прошло. Это горько, но что поделаешь.

7. Отличные материалы есть по любому направлению бизнеса – маркетинг, продажи, процессы, продукты, рост, делегирование, финансы, логистика, причем с фокусом на самые разные аудитории, и как правила, более высокого качества, чем в старых журналах типа Секрет фирмы и т.п. Разбираются тысячи кейсов в сотнях нишах, люди делятся опытом.

Секретных секретов нет. Есть много, очень много мелких мелочей, есть трезвый взгляд на бизнес и его рост. Никто не обещает золотых гор.

8. Контент каналов Черняка, Рыбакова и подобных аксакалов безбожно устарел. Т.е. это для начинающих норм, но никакой конкретики, пересказ общих мест и старых баек. Мы даже не будем принимать во внимание каналы типа Портнягина. Он не плох и не хорош, у него есть своя аудитория и он научился создавать контент, который ей заходит.

9. Слово года – “выгорание”. Комментировать не буду, ибо есть ощущение, что 50% контента в инете посвящено этой проблеме (разумеется, тема сисек здесь не раскрыта), но все же. У меня есть что сказать, но как-то это все банально. Единственное, что могу добавить – всем, у кого выгорание – дальше будет хуже. Психотерапия, медитация, ретриты и прозак не помогут.🤮🤮

10. Периодически делаю апгред пр крипте. Все грустнее и грустне. 100% хайп. Это не плохо и не хорошо. Просто это такой бизнес. На любителя. Кто-то биткоины копит, кто-то винатжные авто собирает, кто-то самолеты, кто-то лакшери сумки. Кто мониторит движение монет и собирает рефералы. Каждому свое.

11. Инстаграм и Телеграм тестируют подписку за 1 – 2$/в месяц. Ну что значит тестируют? Это будет неизбежно, и рано или поздно все медиа аутлеты введут, а если говорить про СМИ, то ввели все поголовно.

Меня удивляет, почему Телеграм не предоставил такую опцию для владельцев каналов. Т.е. такая возможность есть через задне проходное отверстие.

12. Даже Морейнис смилостивился и “простил” креативную экономику, уже не хейтит “клоунов, которые пляшут”. Чо, молодец, Аркадий, дотумкал🤧!

13. Новая массовая профессия для молодежи уже не программист (это слишком хардкорно), а таргетолог, ссмщик и копирайтер. В инете немерено курсов под стандартным заголовком “За 1 месяц от 0 до 100000 рублей в месяц?”. 100000 рублей это примерно 1300$/месяц. Нет, даже для региона это не торт, но с другой стороны самый доступный вход в бизнес. Это, кстати, относится и к любой возрастной группе.

Часто спрашивают – с какого товара/ продукта начать бизнес? Ответ = неважно с какого, главное научится лить.

🪓🔪🔧🔨⛏ Спойлер. Если вы даже близко не поняли о чем речь, но грызете по ночам ногти, мечтая о бизнесе, у вас проблемы.

14. Бизнес вдруг перестал быть интересным, из искусства он превратился в настройку сложной и капризной машины, но все-таки машины, и я это вижу именно по УСИЛИВАЮЩЕМУСЯ выгоранию людей, кто работает в современном бизнесе.

Для примера – сравните историю создания кресла Aeron от Herman Miller и описание будней какого-нибудь продакта. Создатели – дизайнеры, а большая часть тех, кто работает в сложных машинах, в которые превратились корпорации – задроты. Мне жалко этих умных ребят, лучшие годы которых жертвуются алгоритмам.

Понимаете? Одно дело творить, другое дело настраивать автоматизированный процесс генерации креативов и коррекций атрибуции при выгорании аудитории.

Добавить комментарий