Дашборд преподавателя

Оглавление

Введение. 1

Статистика обучения. 8

Дашборд преподавателя в KhanAcademy. 8

Визуализация данных в режиме реального времени. 9

Интерактивные технические презентации в реальном времени Wolfram.. 10

Статистика в режиме реального времени о просмотренных видеоуроках. 11

Введение

Современные системы дистанционного обучения предоставляют нам большие возможности для визуализации данных получаемых в процессе обучения. На основе этих данных мы можем менять скорость проведения как очного, так и дистанционного занятия.

Дашборд — это интерактивная панель обзора ключевых показателей, данные на которой обновляются в режиме реального времени.

При проведении занятий по техническим дисциплинам преподавателю необходимо знать, как усвоила аудитория данную тему для того, чтобы принять решение о закреплении данной области или о переходе к следующему разделу. Для этого можно запустить простой опрос, который будет по прямой ссылке отображаться на мобильном устройстве обучаемого.

Данные в режиме реального времени помещаются в таблицу, по которой преподаватель сможет оценить степень усвоения материала, затраченное время на решение отдельного примера каждым обучаемым. Данную таблицу мы можем визуализировать и представить в удобном для восприятия виде. Конечно, если количество Ваших слушателей 20-30 человек, то создавать подобную панель нет необходимости, но если вы ведёте курс на которых 300-1500 обучаемых, то Вам без неё не обойтись! Давайте рассмотрим как устроены дашборды преподавателей в популярных системах дистанционного обучения.

  1. Stepic
  2. Yandex
  3. Moodle
  4. GoogleClassroom
  5. KhanAcademy

На платформе Stepic представлены богатые возможности по статистике и отчёту по курсу. Например, на моём подготовительном курсе по машинному обучению проходит обучение 1298 слушателей. https://stepik.org/course/50305/syllabus

Посмотрим на дашборд преподавателя:  

Рисунок 2

Рисунок 3

По каждому курсу и уроку преподавателям доступна детальная информация о прогрессе пользователей, их прохождении курсов и уроков, выполнению заданий. Часть данных отображаются в плеере курса, часть — в настройках курса.  В каждом конкретном задании можно посмотреть сколько студентов правильно решили задание и процент правильных ответов, если процент правильных ответов низкий (ниже 20), то задание слишком сложное или в нем стоит упростить формулировку. 

Рисунок 4

По каждому уроку в содержании курса есть информации о среднем времени прохождения урока, числу просмотров этого урока и числу студентов, полностью прошедших урок. Данные доступны всем пользователям Stepik, записанным на курс.

Решения. Ко всем решениям конкретной задачи можно перейти в самом шаге:

Рисунок 5

Доступны все попытки учащихся, решивших задание, а также отправленные на решение рецензии. Данные доступны только для администраторов и преподавателей.

В настройках курса администраторам и преподавателям курса также доступны:

Рисунок 6

Табель успеваемости.

Основной отчет, по которому вы сможете понять прогресс учащихся.Он включает список записанных на курс учащихся и баллы за практические шаги с возможностью быстро перейти к попыткам решений:

Рисунок 7

Дашборд преподавателя. 

Дашборд дает советы по поводу конкретных шагов и уроков (исходя из прогресса учащихся и комментариев). Система автоматически рекомендует некоторые шаги курса, в которых возможно есть проблемы по следующим параметрам: низкий процент успешных решений, жалобы на комментарии, негативные комментарии, комментарии без ответа, необычные рецензии, плагиат, магия (машинно обученная модель, учитывающая много разных характеристик шагов (в том числе все перечисленные выше, но и другие, список которых постоянно пополняется). 

Рисунок 8

Чтобы оценить сложность заданий, посмотрите на показатель дискриминативности. Высокая дискриминативность от 0.5 (стремится к 1) говорит о том, что задание достаточно сложное и его лучше решают “отличники”, а не “двоечники”.

Средняя – от 0.1 – 0.5 означает, что “отличники” и “двоечники” решают задания одинаково хорошо.

Дискриминативность менее 0.1 говорит о низком качестве задания, т.к. его решают лучше “двоечники”.

Статистика обучения. 

В разделе собрана информация об общем числе записавшихся на курс и динамике записи, числу выданных сертификатов, числу просмотров и прохождений каждого модуля и урока в нем. Также формируются несколько графиков: запись на курс новых учащихся и просмотры шагов курса.

Дашборд преподавателя в KhanAcademy

2. KhanAcademy

Рисунок 9

Визуализация данных в режиме реального времени.

Рассмотрим основные инструменты, которые помогают визуализировать данные в режиме реального времени.

https://datastudio.google.com

В Google Data Studio легко создавать панели состояния и расшаривать их. Ключевое преимущество перед обычными отчетами — информация отображается в режиме реального времени.

Исследователь – это новый инструмент, который поможет быстро найти нужную информацию. Он позволяет просматривать, редактировать и визуализировать данные, применять к ним различные фильтры, а также экспортировать их в новые и существующие отчеты. Этот инструмент доступен во всех отчетах и выполняет анализ без внесения изменений.

Интерактивные технические презентации в реальном времени Wolfram

Cоздавать управляемые технические презентации и добавлять аспект интерактивности и вычислений в живую можно в ноутбуках Wolfram:

  1. Редактировать примеры «на лету»
  2. Изменять параметры с помощью экранных элементов управления
  3. Извлекать материалы из живого аудио и видео потока и обработанных наборов данных, чтобы поощрять активное участие аудитории

https://www.wolfram.com/presenter-tools/index.ru.php?source=footer

Панель управления для удаленных данных

https://www.wolfram.com/language/11/channel-framework/dashboard-for-remote-data.html

Статистика в режиме реального времени о просмотренных видеоуроках

После проведения тестирования, обучаемых, которые сделали ошибки в конкретных заданиях необходимо направить (сгенерировать ссылки) на конкретные видеоуроки, где объясняются темы по которым были допущены ошибки. Сами видеоуроки размещаются на сервисе YioTube и доступна подробная статистика о том были ли просмотрены данные видеоуроки.

Рисунок 10

В конечные заставки необходимо вставлять ссылки на повторное прохождение теста. Проанализировать взаимодействие наших слушателей мы можем на вкладке взаимодействие

Рисунок 11

Рисунок 12